В структуре затрат на эксплуатацию транспортных средств расходы на покупку топлива всегда занимают номер 1 с долей 40-60%. Топливо каждый год дорожает и нерациональное его использование движет компанию любого профиля и уровня к банкротству. Под нерациональным использованием в первую очередь ,конечно, понимается именно хищения в первую очередь дизельного топлива и бензина.
Почему водитель ворует топливо в 21 веке?
Да, многим кажется, что сливы это пережиток советского прошлого и сегодня такого уже нет, но практика показывает обратное. Топливо на «чёрном рынке» до сих пор востребованный и легко оборачиваемый товар. В условиях кризиса многие грешат покупкой ворованного для личных и коммерческих целей, поэтому именно сейчас стоит обратить особое внимание контролю расхода топлива на предприятии. Водитель часто считает, что заработная плата слишком мала и по умолчанию ему позволено сливать излишки. Существуют разные способы это сделать, от банального шланга, до более хитрой врезки в обратку ТС.
Но есть же нормы, почему собственники и ответственные за транспорт не обращают внимание на факты хищения?
Существует несколько способов обмана, даже в компаниях умеющих считать:
- Чек, например, с Лукойла или Роснефти, а заправка на заправка без имени, топливом непонятного происхождения. Разница в цене в карман.
- Подкрутка одометра. Проехал меньше, разницу слил. Просроченные ТО и плановые ремонты «побочный» момент данной проблемы.
- Экономичный стиль вождения, излишки сливаются.
- Если ТС с холодильной установкой, то включение холодильника только при погрузке и разгрузке. Продукты портятся, но можно слить излишки.
- Обналичивание топливных карт. Многие проверенные операторы АЗС не против такой схемы.
Повышенный расход списывается на неполадки ТС, сильный боковой или встречный ветер и прочие внешние факторы. Водитель всегда не виновен и не знает как это решить. Единственный на сегодня эффективный способ решения данных проблем - это внедрение системы ГЛОНАСС/GPS контроля расхода топлива.
Почему система контроля топлива получила такую популярность?
- Отображение времени, места и объёма всех заправок и сливов.
- Контроль уровня топлива в баке в любой момент времени.
- Лабораторная погрешность измерений 1%.
- Независимый источник получения данных по пробегу. Скручивай одометр, не скручивай, всё равно.
- Интеграция с сервисами топливных карт, сравнение данных по двум независимым источникам.
- Подключение датчика температуры в кузов. Контроль стабильности температуры в ходе выполнения рейсов.
- Контрой качества вождения. Создавайте идеальные для пониженного расхода условия.
Как это работает?
На транспортное средство устанавливается система контроля топлива в составе ГЛОНАСС/GPS трекера и топливного датчика. Навигационный блок получает данные о местонахождения со спутника, собирает информацию с дополнительных датчиков (например, с датчика контроля топлива) и передаёт данные на сервер мониторинга транспорта. Программный комплекс обрабатывает сырые данные и выводит их в понятный для каждого формат. (Цифры, графики, таблицы).