Демо-доступ демо-доступ
все компетенции Все
компетенции
Звонок по России бесплатный
8 800 505 40 23
8 800 551 40 73
заказать звонок Заказать звонок

8 причин повышенного расхода топлива в Ленске

8 причин повышенного расхода топлива и эффективные способы его снижения

  • Ок Почему может расти расход топлива
  • Ок Как бороться с махинациями
  • Ок Возможно ли сократить расходы на топливо?
Точки
оборудование для контроля расхода топлива Точки
Перейти в каталог

С чем сталкиваются 95% компаний, имеющих транспорт

Мониторинг слива топлива

Слив топлива из бака транспортного средства

Мониторинг накручивания одометра

Накручивание одометра

Мониторинг использования авто в личных целях

Использование авто в личных целях

Мониторинг опасного стиля вождения

Не «экономичный», часто опасный стиль вождения

Мониторинг работы на конкурентов

«Левые» рейсы - работа на конкурентов

 Мониторинг нарушения скоростного режима

Нарушение скоростного режима

Затраты на покупку топлива занимают в общей стоимости эксплуатации автопарка от 40 до 90%. Фокус на экономии горючего прямо пропорционально снижает стоимость 1 км. пути, а значит может вывести компанию на совершенно иной уровень эффективности. Это означает и совершенно иное предложение для итогового потребителя, и регулярное обновление автопарка, и повышение дохода водителей и обслуживающего персонала, и как итог повышение прибыли компании. За 10 лет в управлении автопарком мы изучили десятки тысяч компаний и их успешные кейсы инструментов, позволивших сократить расходы на покупку топлива, давайте подробно разберем каждый из них. Это именно практические инструменты из разряда "взял и применял", а не теория.
Итак, давайте предположим, что на Вашем предприятии внедрена система управления автопарком Завгар Онлайн и не на ощущениях, а на цифрах видите, что показатели отражающие расход топлива не соответствуют заявленным производителями нормативам.

1. Сливы топлива

Самая распространенная проблема любого руководителя. Элементарный или немного замудренные сливы топлива из бака прямым образом влияют на повышенный расход горючего и порой делают нерентабельными перевозку груза. Объем сливаемого зависит только от фантазии и жадности водителя, а причинами несоответствия реальности и прописанных норм являются:
боковой или встречный ветер;
большое количество подъемов по пути следования;
недоливы на заправках;
большое количеств других факторов, зачастую необъяснимых.
Наверняка Вы видели по дороге объявления "Куплю ДТ", это и есть представители "темной стороны" бизнеса транспортных перевозок. Помимо этого, дизель продается на стоянках, через рацию водителя и просто по объявлению в родном населенном пункте. Топливо это отличная валюта, легко конвертируемая в живые деньги.

Решение. Датчик уровня топлива, в составе системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта - эффективный инструмент борьбы со сливами. Программное решение - это фактически "черный ящик" транспортного средства. Все перемещения, данные по скорости, заправки и сливы отображаются в системе. При правильной настройке и установке качественного оборудования каждый грамм топлива под контролем.

Практические советы. Внедрение системы контроля топлива, как обязательный атрибут эксплуатации коммерческого транспорта. Внедрение датчика не панацея и не сокращает расход топлива, словно волшебная палочка. Необходим постоянный мониторинг, датчики - Ваши друзья, которые предоставляют независимые данные. Данные нельзя принимать к учету, как единственно правильные. АЗС недоливают, топливные датчики имеют погрешность, далеко не всегда и не все водители обманывают своих работодателей. Обращайте внимание на тренды, определите допустимые для Вас погрешности данных. Параллельно внедрите на предприятии топливные карты (если их на текущий момент нет). Интегрируйте данные двух систем (мониторинг и ТК) в систему Завгар Онлайн. Она позволяет быстро проводить сверку заправок и получать итоговые данные по стоимости эксплуатации автопарка.

Способы решения задачи контроль расхода топлива?

Galileo
Контроль через штатный датчик топлива
Galileo
Контроль через датчик расхода топлива
Galileo
Контроль через ёмкостный датчик уровня топлива

2. Махинации с чеками и топливными картами на АЗС

АЗС (независимые и сети) - это в определенной степени отдельный "свой мир". Продажа топлива имеет высокую оборачиваемость и средний чек, а также большое количество наличных расчетов. Все это провоцирует работников и водителей на махинации. Продажа чеков, обналичивание топливных карт, заправка части оплаченного топлива в личную канистру - это лишь малая часть возможных вариантов обмана владельца ТС. Если добавить к этому "погрешность" колонки - получается интересная картина. Бизнес использует топливные карты для экономии затрат на покупку (оптимизация налогообложения, скидки от АЗС и т.п.), но получает большое количество проблем при обслуживании подобного сервиса. Ручная сверка заправок из систем мониторинга и ЛК топливных карт, конфликты с водителями и сетями АЗС по возможным недоливам - это отнимает огромное количество времени и сил. Диспетчера и ответственные за эксплуатацию превращаются в следователей или аудиторов. На фоне разбирательств компания теряет зачастую качественные кадры

Решение. Двойной контроль топлива в системе "Завгар Онлайн". Система управления автопарком благодаря интеграции объединяет данные из ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта и ЛК топливных карт в единый отчет. Он позволяет в два клика:

  • просматривать данные о количестве оплаченного и фактически заправленного в бак топлива
istoriya-zapravok-toplivom
  • получать готовый сводный отчет, который можно легко экспортировать в PDF для печати
svodniy-otchet

Контроль топлива не требует большого количества времени. Сети АЗС, которые грешат недоливами, легко выявляются, заменяясь на новые, а любые махинации водителя отображаются в системе, требуя точечного вмешательства руководства

Практические советы. Настройте автоматическую отправку отчета по сверке топлива на почту в удобное для Вас время. В случае стабильного недолива топлива смените сеть АЗС. Периодически запрашивайте предложения от всех поставщиков топлива. Высокая конкуренция вынуждает компании этого сектора делать спец. условия, особенно для средних и крупных автопарков. Один из последних практических примеров - после мониторинга рынка и последующей смены поставщика на автопарк 36 единиц экономия в денежном эквиваленте составила 400 т.р. в месяц или 4,8 млн. рублей в год. Это даже больше, чем стоимость одной единицы из используемых в этой компании Iveco Daily

Окупаемость
системы
Средний срок окупаемости
решения с контролем топлива
3-4 месяца. Рассчитайте какую
сумму ежемесячно вы будете
экономить.

Калькулятор эффективности

Единиц техники
Общее количество
Пробег в месяц
Для автотранспорта
Стоимость 1 литра
Залитого топлива
Как получить экономию 108 000 руб.

3. Агрессивный стиль вождения

Резкие повороты, торможения, ускорения, повороты плохо сказываются на расходе топлива. Для многих водителей - это стиль жизни. За рулем они получают настоящее удовольствие и "показать себя" на дороге - это способ самореализации и выделение из толпы. Помимо увеличения затрат на топливо увеличивается вероятность ДТП и расходы на ремонт и техническое обслуживание техники.

Решение. Контроль качества вождения на основе данных от установленного ГЛОНАСС/GPS трекера. Встроенные акселерометр и гироскоп позволяют получить независимую и точную оценку стиля управления ТС, а программное обеспечение для мониторинга транспорта или сервис "Завгар Онлайн" выдает итоговый балл от 1 до 6, который может стать эффективным KPI для водителя.

drive-safe

Практические советы. Одним из ключевых показателей эффективности водителя должна стать оценка качества вождения. Значительная часть его дохода должна быть сформирована исходя из данного показателя. Это сократит не только расход топлива и расход на сервис и обслуживание, но и значительно снизит вероятность ДТП.

4. Неэффективный скоростной режим

Скоростной режим - большая проблема для всех. Для государства - сотни тысяч человек ежегодно погибают на дорогах, для водителей - лихачи и неадекваты добавляют стресса в работе, для собственников и ТОП-менеджеров бизнеса - увеличение расхода топлива, рост вероятности ДТП и общей стоимости эксплуатации

Решение. Запуск системы контроля топлива на базе системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга. Определите рекомендуемые скоростной режим, передачу, обороты двигателя на которых ТС показывает минимальный расход. Пусть изначально это и будет казаться движением со скорости черепахи. Оперативность работы Вашего бизнеса , а точнее его логистической составляющей, не снизиться. Отрисуйте геозоны с рекомендуемым скоростным режимом для каждого типа ТС. Настройте уведомления о превышении. Настройте интеграцию "Завгар Онлайн" с системой Штрафы ГИБДД

skorostnoy-rejim

Практические советы. Введение системы "Кнут и пряник" в отношении нарушений на дороге. Сначала ввести премиальную часть за соблюдение всех требований по характеру движения, можно даже завязать на сумме экономии. Далее вводится отрицательная мотивация для закрепления.

5. Выбор не экономичного типа топлива

Один из самых распространенных советов не теряет своей актуальности. Предприниматель должен мыслить цифрами, как при подборе ТС, так и дальнейшей эксплуатации. Приведу простой пример. Автомобиль Iveco Daily - дизельная и на метане. Разница в цене - около 800 т.р.. Разница в стоимости эксплуатации 4 р./км. (реальные данные из системы "Завгар Онлайн"). Средний пробег такого автомобиля 100000 км. в год. "Окупаемость" переплаты составляет 2 года, далее компания получает дополнительную экономию до момента продажи. Учитывая срок эксплуатации коммерческого транспорта в России - это годы и миллионы экономии

Решение. Здесь все предельно просто - ведем учет в "Завгар Онлайн" ( https://zavgar.online/ ), сравниваем и при принятии решения об обновлении автопарка выбираем самые эффективные модели, модификации и марки ТС

Практические советы. Принимайте решение не на основе советов и ощущений, а только на цифрах. Изначально более высокие затраты в долгосрочной перспективе становятся инструментами значительной экономии. Оцените примерный срок службы ТС на предприятии и рассчитывайте экономическую эффективность в долгосрочной перспективе.

На какую технику возможна установка точного датчика уровня топлива?

комплект Бензовоз
Купить комплект Бензовоз
комплект Такси
Купить комплект Такси
комплект Маршрутка
Купить комплект Маршрутка
комплект Трактор
Купить комплект Трактор
комплект Мусоровоз
Купить комплект Мусоровоз
комплект Тягач
Купить комплект Тягач
комплект Логистика и Дистрибуция
Купить комплект Логистика и Дистрибуция
комплект Самосвал
Купить комплект Самосвал
комплект Спецтехника
Купить комплект Спецтехника

6. Не контролируется давление в шинах

Низкое или высокое давление в шинах по статистике увеличивают расход в среднем на 5-10%. Посчитайте сколько это в деньгах, исходя из текущих затрат на топливо. Помимо расходов горючего задумайтесь об износе покрышек (на сегодня это 3-я по объему затрат статья стоимости эксплуатации у большинства) и о безопасности, шины периодически "взрываются" прямо во время осуществления рейса.

Решение. Постоянный мониторинг показателя давление в шинах, через модуль "Осмотры" в системе "Завгар Онлайн" или через систему мониторинга (при установке дополнительных датчиков давления в шинах). Оптимальное давление по осям доступно на просторах интернета, в документации на ТС или на корпусе техники.

davlenie-shin

Практические советы. Предрейсовые осмотры техники - отличный инструмент для контроля давления в шинах. Для контроля давления достаточно еженедельного мониторинга. Настройте шаблоны, периодичность и место проверки техники и система сама уведомит Вас, если что-то пошло не так.

7. Несвоевременное или некачественное обслуживание техники

Всем давно известно, что своевременное обслуживание предотвращает серьезные поломки сокращает стоимость эксплуатации. Также ни для кого не секрет, что выбор качественных запчастей, масел, технических жидкостей сильно влияет на стоимость 1 км. пути. Например, правильно выбранное моторное масло, своевременно меняемое может экономить до 7% расходов на покупку топлива, за счет снижения силы трения

Решение. Модули "Сервис" и "Сервисные напоминания" в системе "Завгар Онлайн". Полный мониторинг всех ремонтов и обслуживаний. Полная прозрачность каждого из этапов сервиса. Где купили запчасти или масла, кто поставщик, по какой цене, когда провели работы, сколько они стоили, когда выполнять работы в следующий раз, сколько проходил каждый узел и т.д.

Практические советы. Мониторинг "пробега" каждой запчасти позволит использовать предиктивный метод обслуживания, а также поможет определить ТОП лучших масел, запасных частей и технических жидкостей по соотношению цена/качество

8. Неисправность топливной системы

Периодически все выше описанные точки роста - это вишенки на торте, а нужно начинать с банального - проверки топливной системы. К сожалению, качество топлива желает лучшего, а средний возраст коммерческого автопарка в России стремится к возрасту полового согласия)

Решение. Периодическая диагностика топливной системы, своевременная замена топливного фильтра и заправка исключительно на проверенных сетях АЗС - это просто базовые требования. Выполняя их Вы сэкономите значительные средства, обещаем.

Практические советы. Поставьте сервисное напоминание на регулярную диагностику топливной системы в системе "Завгар Онлайн". Профилактика лучше и дешевле лечения!

Вывод

Все советы и решения основаны только на практике. Используйте их и экономьте до 40% расходов на покупку топлива!

Точки

Как это работает

Видео

Заказать бесплатный
тест-драйв

Заказать
Отправляя свои персональные данные, Вы даете согласие на их обработку и принимаете Пользовательское соглашение
Точки

Нас готовы рекомендовать

Мы каждый месяц измеряем индекс лояльности наших Клиентов задавая один важный вопрос:
"Оцените от 1 до 10 готовность рекомендовать нашу компанию Друзьям"
NPS 91
NPS = %сторонники - %критики
565
компаний и физ. лиц
стали нашими клиентами
в ноябре 2024 года
93%
Сторонники
5%
Нейтралы
2%
Критики
Результаты ежемесячного опроса в ГК "Ставтрэк"